К основному контенту

Искусственный интеллект и будущее образования: преимущества и вызовы

Где и зачем учиться разработке приложений для виртуальной реальности

«Если вы постоянно вертитесь в этой индустрии, то хотите вы того или нет, но начинаете замечать определённые тренды и тенденции. Мне кажется, что за виртуальной реальностью кроется действительно огромный потенциал» — слова создателя игр Doom и Quake, а также сооснователя Oculus VR Джона Кармака, как нельзя лучше описывают будущее виртуальной реальности.
Эксперты считают, что к 2020 году индустрия виртуальной реальности будет оцениваться в $30 млрд и сейчас VR движется туда огромными шагами. При поддержке компании Microsoft, которая запустила курс по разработке приложений для виртуальной реальности, публикуем материал о том, зачем учиться разработке VR-приложений.
Французский писатель и режиссёр Антонен Арто вряд ли думал, что введённый им термин «виртуальная реальность», к 2016 году превратится в одну из самых перспективных и дорогих компьютерных индустрий. Впервые Арто употребил этот термин в собрании эссе «Театр и его Двойник» в 1938 году. Об очках виртуальной реальности, программном обеспечении и магазинах приложений речи, разумеется, не шло. Виртуальной реальностью Арто называл иллюзорную природу персонажей и объектов в театре.
Виртуальную реальность в её привычном для нас понимании популяризировал программист, писатель и музыкант Джарон Ланье. В середине 80-х, созданная им компания VPL Research, удерживала права на большинство патентов в сфере VR. А настоящий бум виртуальной реальности в то время обеспечили фильмы «Газонокосильщик» и «Мозговой штурм», а также книга Говарда Рейнгольда «Виртуальная реальность».
Сейчас о виртуальной реальности в большей или меньшей мере знает каждый. В конце 2015 года аналитическая компания Statista провела исследование среди жителей США. Всем респондентам задали один и тот же вопрос — «Заинтересованы ли вы в виртуальной реальности?» — и попросили оценить свой интерес по пятибалльной шкале. Лишь 7% оценили свой интерес на единицу, 5% на двойку. 44% сказали, что заинтересованы на пять баллов и 26% — на 4.
В любом исследовании, касающемся виртуальной реальности, всё так или иначе сводится к тому, что индустрия будет процветать. Прибыль от программных продуктов к 2018 годувырастет почти в 60 раз, количество пользователей к этому же году возрастёт до 171 млн, а прибыль от продажи шлемов виртуальной реальности вырастет с $685 млн до $3,89 млрд.
VR — это идеальная индустрия и для разработчиков. Она относительно нова, а значит еще не сформирована и не наполнена специалистами, интересна, а объём инвестиций в неё сейчас катастрофически велик. Разумеется, разработчики и сами это понимают. Статистики по количеству разработчиков в VR-индустрии нет, однако известно, что только Oculus Rift Development Kit купили в количестве более 175 000.
По мнению VR-инженера Лив Эрискон, один из главных вопросов, который ей задаютпрограммисты — «Как много денег и времени мне придется инвестировать, чтобы научиться работать с VR?». Учитывая $600-ценник на первые версии Oculus Rift, раньше этот ответ был бы не слишком воодушевляющим. Теперь, когда есть Cardboard, а практически каждый человек имеет смартфон, это не проблема.
Что касается временных рамок — здесь ответ более расплывчат. По мнению Эриксон, многое зависит от уровня подготовки и способности к обучению. «Если вы знакомы с C# и Unity, то дело пойдёт гораздо быстрее», — говорит инженер.
Зарплата VR-программиста зависит от выбранной им специализации, но, в целом, выше средней по рынку. Больше всего получают специалисты, работающие в медицинской и финансовой среде. Несмотря на то, что внимание СМИ обращено на социальные сети и игры, в сфере медицины и бизнеса происходит не меньше интересного. Например, стартап MindMaze разрабатывает виртуальные пространства для восстановления больных после сердечных приступов. Компания Vivid Vision создаёт игры для лечения амблиопии — болезни, которая ослабляет зрение — и косоглазия.
В бизнесе и корпоративной среде виртуальная реальность развивается с не меньшей скоростью. Компания SDK Lab создаёт виртуальные пространства для обучения сотрудников горнодобывающих компаний, Autodesk экспериментируют с использованием VR в сфере недвижимости, а IrisVR создают инструментарий для 3D-моделирования объектов. 
Проблема для разработчиков состоит в том, что VR-шлемов много. Oculus, Microsoft Hololens, Samsung Gear VR, Google Cardboard — эти девайсы вспоминаются сразу. Еще есть HTC Vive, Project Morpheus, Visbox, Fove, StarVR — и на самом деле их еще больше. Разработчики сходятся во мнении, что вне зависимости от выбранной платформы, принцип обучения примерно одинаковый. Первый шаг — изучение C++ или C#, затем Unity или Unreal, так как это наиболее распространённые SDK, которые используют при разработке приложений виртуальной реальности.
Другой вопрос — где начать обучение. Во всём мире сейчас не больше 10 университетов, которые предлагают курсы по VR-разработке. Большая часть из них находится в США и лишь несколько за их пределами, в Норвегии и Сингапуре. Хороший вариант — обучаться самостоятельно. Для этого желательно уже иметь навыки разработки. Начать обучение можно с видеоуроков об инструменте для разработки Unity.
После знакомства со средой Unity, можно перейти к более продвинутому курсу Microsoft. Он посвящен созданию приложений виртуальной и расширенной реальности. Курс состоит из десяти модулей. Первые — ознакомительные и отводятся обсуждению основ виртуальной реальности, использованию VR-шлемов и принципам создания VR-программ на Unity.
Ближе к концу преподаватели курса рассказывают о более сложных технических деталях. Например, в четвертом уроке идёт речь о создании ПО для шлема Fibrum. В пятом — об особенностях взаимодействия с пользователем в виртуальной реальности: как избавить пользователя от дискомфорта и сложностей в управлении. Последний модуль отводится созданию высокоэффективных приложений на C++/DirectX.
Курс ведут евангелисты Microsoft Russia Дмитрий Сошников и Дмитрий Андреев, технический директор маркетингового агентства MAAS Александр Кондратов и основатель компании по разработке VR-приложений VR-AR Lab Артём Печеный.
Дмитрий Сошников,евангелист Microsoft Russia
Сам по себе курс скорее технологический, он учит основам разработки приложений виртуальной реальности для мобильных устройств. Чтобы разработать успешное приложение или игру, необходимо помимо этого ещё несколько составляющих: идея, хорошо подходящая под виртуальную реальность, навыки разработки игр в Unity, навыки создания трехмерных моделей для VR и бизнес-модель — идеи по возможной коммерциализации приложения.

В любом случае, надо пробовать. Придумать какую-нибудь идею и попытаться её реализовать на практике. Даже если не хватает каких-то составляющих, то это не повод откладывать процесс. Рынок VR-приложений пока достаточно свободный, и надо начинать действовать прямо сейчас! При этом с технологической точки зрения, всё не очень сложно, на нашем опыте обучиться созданию VR-приложений можно за пару дней.

Мы со своей стороны поддерживаем разработчиков на нашей платформе, например, в декабре прошел хакатон по VR/AR, на студенческом конкурсе Imagine Cup был целый ряд студенческих VR-проектов, получивших призовые места. Надо начинать действовать и менять этот мир к лучшему.

VR поменяет многие индустрии. В первую очередь, конечно, в голову приходят игры и развлечения. Кроме этого, отдельный класс приложений — это 360-видео или телеприсутствие, когда пользователь может «виртуально» перенестись в другое место. Подобные проекты имеют смысл в сфере образования, туризма и так далее.

Но на самом деле интереснее всего смотреть на то, как VR или AR могут использоваться в неигровых приложениях. Например, в обучении VR может позволить студентам заглянуть внутрь какого-то явления или процесса, будь то движение планет или атомная реакция. Вероятно, VR может изменить и стиль коммуникации людей, ведь недаром Facebook в своё время приобрела компанию Oculus VR.
За 3 часа — такова общая продолжительность курса — преподаватели дают багаж знаний для тех, кто собирается попробовать свои силы в виртуальной реальности. Начав с основ, ученики закончат курс, уже понимая принципы создания VR-приложений и смогут попробовать свои силы на практике.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Ремонт со СберУслугами" - это сервис, разработанный Сбербанком, который предоставляет удобный и безопасный способ взаимодействия между заказчиками и исполнителями при проведении ремонтных работ

"Ремонт со СберУслугами" - это сервис, разработанный Сбербанком, который предоставляет удобный и безопасный способ взаимодействия между заказчиками и исполнителями при проведении ремонтных работ. Главная цель сервиса - сделать процесс ремонта более простым, выгодным и комфортным для всех участников. Сервис " Ремонт со СберУслугами " обеспечивает заказчикам доступ к широкому кругу профессиональных исполнителей, таких как строители, ремонтные бригады, дизайнеры и другие специалисты, которые могут выполнить требуемые работы. Заказчики могут просматривать профили исполнителей, ознакомиться с их портфолио и оценками от предыдущих клиентов, чтобы выбрать подходящего специалиста. Оплата за работы производится через сервис "Ремонт со СберУслугами", что гарантирует безопасность и надежность финансовых транзакций. Заказчики могут выбрать удобный способ оплаты - наличными, банковской картой или через электронные платежные системы. Для удобства контроля за

Искусственный интеллект и будущее образования: преимущества и вызовы

Искусственный интеллект (ИИ) проникает в различные сферы жизни, и образование не стало исключением. В четвертом промышленном революции мы наблюдаем изменения в том, как мы учимся, какие навыки становятся более важными, и как ИИ может усилить образовательный процесс. ИИ в образовании не только изменяет то, что мы учимся, но и то, как мы учимся. Преимущества ИИ для образования очевидны. Он может индивидуализировать обучение, предлагая персонализированные планы и материалы для каждого ученика. Это особенно важно с учетом различий в уровнях знаний, стилях обучения и темпах освоения материала у разных учащихся. Кроме того, ИИ может расширить доступ к образованию. Он может обеспечить обучение дистанционно, снижая препятствия, такие как географическое расстояние или доступность качественного образования. Это особенно важно для учащихся, которые живут в удаленных районах или странах с низким уровнем образования. Важной областью применения ИИ в образовании является аналитика данных.

SpaceWeb - это российский хостинг-провайдер, которому доверяют более 120 000 клиентов в России и за её пределами

SpaceWeb - это российский хостинг-провайдер, которому доверяют более 120 000 клиентов в России и за её пределами. Эта компания предоставляет широкий спектр услуг хостинга, включая виртуальный хостинг, VPS-хостинг, выделенные серверы, регистрацию доменов и другие связанные услуги. Один из главных преимуществ SpaceWeb - это высокая скорость загрузки сайтов и высокая доступность ресурсов. Компания использует прогрессивные технологии и надежное оборудование, чтобы обеспечить стабильную работу и максимальную скорость загрузки сайтов. Благодаря этому, сайты клиентов работают практически без перерывов и задержек. SpaceWeb также гарантирует надежность и безопасность хранения данных. Резервное копирование данных и множество служб защиты от DDoS-атак и других угроз обеспечивают сохранность данных клиентов в любой ситуации. Клиенты SpaceWeb могут рассчитывать на качественную и быструю поддержку от технических специалистов компании. Они готовы помочь в решении любых технических или пр