Страховые компании жалуются на то, что обязательное автострахование (ОСАГО) лежит на них непосильным бременем – тарифы маленькие, убытки большие. Недавно цены на полисы ОСАГО для автовладельцев выросли да и эксперты в один голос утверждают, что это не так, тем не менее, «плач Ярославны» со стороны страховщиков не утихает.
Что делать? В Российском союзе автостраховщиков (РСА) решили «убить двух зайцев»: компенсировать убытки страховых компаний от реализации полисов в неприбыльных регионах и одновременно заставить российских водителей более ответственно подходить к исполнению Правил дорожного движения (ПДД).
Думаете, это невозможно? Вот и в РСА были того же мнения, когда предлагали ввести для нарушителей ПДД повышающие коэффициенты при определении цены на полис ОСАГО на следующий год. Все просто: получил за год пять и более штрафов, изволь заплатить за полис ОСАГО в 1,86 раза больше, чем в прошлый раз. За 10-14 нарушений поправочный коэффициент к цене планируется установить в размере 2,06, за 15-19 – 2,26 и т.д.Самый большой коэффициент предлагается ввести за 35 и более нарушений ПДД за год – 3,04.
Неплохо придумано, да? Таким образом, в скором времени (если инициатива РСА будет принята и введена в действие) около 2,1 млн автомобилистов будут платить за полис ОСАГО в два раза больше, чем сейчас.
Водители, разумеется, недовольны. Вместе с ними бьют тревогу и правозащитники. Последние указывают на то, что водителю, нарушившему ПДД, приходится платить за свой проступок трижды: это штраф, повышенный коэффициент за ДТП (если оно произошло) плюс еще один вид побора, на котором настаивают страховщики.
Что остается делать бедному (в прямом смысле этого слова) водителю? Правильно!Отказываться от ОСАГО. По итогам 2015 года число заключенных в России договоров ОСАГО сократилось на 7,8%. Думаете, машин стало меньше? Нет, просто стало больше тех, кто стал ездить без обязательной страховки. Или покупает ОСАГО у мошенников.
Что делать? В Российском союзе автостраховщиков (РСА) решили «убить двух зайцев»: компенсировать убытки страховых компаний от реализации полисов в неприбыльных регионах и одновременно заставить российских водителей более ответственно подходить к исполнению Правил дорожного движения (ПДД).
Думаете, это невозможно? Вот и в РСА были того же мнения, когда предлагали ввести для нарушителей ПДД повышающие коэффициенты при определении цены на полис ОСАГО на следующий год. Все просто: получил за год пять и более штрафов, изволь заплатить за полис ОСАГО в 1,86 раза больше, чем в прошлый раз. За 10-14 нарушений поправочный коэффициент к цене планируется установить в размере 2,06, за 15-19 – 2,26 и т.д.Самый большой коэффициент предлагается ввести за 35 и более нарушений ПДД за год – 3,04.
Неплохо придумано, да? Таким образом, в скором времени (если инициатива РСА будет принята и введена в действие) около 2,1 млн автомобилистов будут платить за полис ОСАГО в два раза больше, чем сейчас.
Водители, разумеется, недовольны. Вместе с ними бьют тревогу и правозащитники. Последние указывают на то, что водителю, нарушившему ПДД, приходится платить за свой проступок трижды: это штраф, повышенный коэффициент за ДТП (если оно произошло) плюс еще один вид побора, на котором настаивают страховщики.
Что остается делать бедному (в прямом смысле этого слова) водителю? Правильно!Отказываться от ОСАГО. По итогам 2015 года число заключенных в России договоров ОСАГО сократилось на 7,8%. Думаете, машин стало меньше? Нет, просто стало больше тех, кто стал ездить без обязательной страховки. Или покупает ОСАГО у мошенников.
Комментарии
Отправить комментарий